Рекорд как по маслу
«Архитектура в живописи»
Именно так обозначила главную тему нынешнего пленэра Наталья Рощина, и.о. главы города Вышнего Волочка, приветствуя гостей. Перед началом фестиваля в Народной картинной галерее поселка Солнечный, расположенного рядом с Академичкой, открылась одноименная выставка. На ней были представлены картины Григория Чайникова, Вениамина Сафонова, Германа Незнайкина, Ивана Кугача, сына известнейшего художника Юрия Кугача, жившего и творившего в Вышневолоцком районе, и других. В экспозицию вошли полотна с изображением городских зданий, улиц, а также сельских видов. Все холсты восхищают. Так, например, заведующая галереей поселка Солнечный Ольга Сычева рассказала нам, что ей особенно близка картина Григория Чайникова:
– На ней изображен один из самых впечатляющих архитектурных комплексов Вышнего Волочка – Казанский женский монастырь. Это грандиозное, очень красивое сооружение. Художник передал на своем полотне его не с помпезной, а повседневной стороны. Это вид с окраины города.
Весьма актуальной считает тему выставки художник и преподаватель Московского архитектурного института Татьяна Бугаева:
– Смотрите, уходят века, проходят столетия, здания тоже стареют, меняются, исчезают. А художник может запечатлеть их, и будущие поколения, увидев картины, смогут получить представления о том, как раньше выглядели те или иные города, улицы, архитектурные комплексы. Когда мы видим полотна былых времен, мы лучше понимаем, как раньше жили люди.
Татьяна Бугаева рассказала нам, что она с огромной радостью приехала на пленэр:
– Это так здорово – посетить Академичку – легендарное место вдохновения для стольких живописцев прошлого и настоящего.
Художница не могла не воспользоваться моментом и улучила время для того, чтобы запечатлеть на бумаге главный дом ансамбля Академической дачи – восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой. Он был возведен еще в 1885 году по проекту архитектора Василия Кенеля.
Буйство красок и эмоций
Нынешний пленэр порадовал многочисленных гостей арт-фестиваля весьма насыщенной программой и необычными персонажами, среди которых были замечены даже Баба Яга и экзотичный гость – карельский Морозец – Паккайне. На территории Академички народ встречали наряженные в белое люди на высоких ходулях, а также веселые мимы, от которых слегка веяло богатой на живописцев Францией. Тут же на потеху публики вырос огромный лабиринт, проходя который надо было ответить на архитектурные вопросы. Желающих проверить здесь свои знания нашлось немало. Детей, правда, больше манил организованный среди сосен веревочный парк, а также многочисленные мастер-классы. Там показывали, как постичь искусство киригами – изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц, освоить технику «FOILART» – плетения из мягкой алюминиевой фольги, создать картины из шерсти или почувствовать себя архитектором и дизайнером, смастерив объемную аппликацию на тему «Город будущего», и еще много чего интересного.
Пока кто-то веселился, кто-то пытался рисовать. Перед восьмигранным павильоном на живописнейшем берегу реки выстроился ряд начинающих художников с мольбертами, карандашами и углями (для рисования). Одна из них – одиннадцатиклассница Анастасия Васильева из Вышнего Волочка – призналась нам, что она впервые на Академической даче:
– Здесь потрясающая атмосфера для творчества, и местные виды сами так и просятся на холст.
В этот день на Академичке холстов было много, самых разных. Но главным среди них стало полотно размером 2 на 5 метров. Оно было предназначено для основного события нынешнего пленэра – установления рекорда России под названием «Самая большая картина, написанная маслом с натуры». Написать ее необходимо было всего за час. Взялись за это масштабное дело 6 художников: Дарья Антонова, Ольга Демиденко, Иван Кугач, Александра Радевич, Юлия Красецкая и Максим Титов.
Перед тем как они взялись за кисти, главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко ожидаемо поинтересовался у живописцев, сколько краски, по их расчетам, уйдет на создание картины. Как оказалось – не меньше 7 килограммов.
Художники начали творить весьма весело и непринужденно. Они четко разбили холст на зоны ответственности. Запечатлеть было решено вид противоположенного берега речки, густо поросшего лесом. Думается, что он не раз и не два становился объектом вдохновения для гениальных мастеров прошлого. Уже через полчаса возвышенного, но при этом веселого труда шестерки живописцев на картине перед глазами поглощенной сим чудесным действием публики вырисовалось то, что было на другом берегу. А еще через 30 минут полотно было полностью готово – под бурные аплодисменты рекорд состоялся.