В отличие от многих заезжих знаменитостей, посещающих Тверь, Олег Митяев делает это с завидной регулярностью
Сама авторская песня по своей идеологии подразумевает некоторый демократизм. Поэтому-то и цены на билеты были приемлемыми, да и само действо проходило в неформальной обстановке, создавалась полная иллюзия бардовских вечеринок. Олег Митяев сидел посреди арены, а вставал только тогда, когда нужно было принять от почитателей цветы. Они почему-то решили, что приближаться к кумиру на расстояние большее, чем пять метров, запрещено. Еще артисту не понравилась темнота в зале, и после одной из песен он попросил «не гасить» зал.
Бард представлял тверской публике свой новый альбом «Небесный калькулятор, или Жизнь замечательных людей». Однако, как сказал сам автор-исполнитель, практически на все его концерты публика приходит со своей заранее написанной на бумажке программой в двух отделениях. Тверитяне не стали исключением - Олега Митяева просто забросали записками с просьбой спеть ту или иную песню. Реагировал он на это совершенно спокойно: в один момент собрал все в кучу и принялся зачитывать. Попадались, надо сказать, любопытные предложения - например, поужинать…
Концерту авторской песни, конечно, далеко до супершоу. Подтанцовок нет, ярких спецэффектов, опять же декораций никаких. Митяев разбавлял свое пение анекдотами. Вот, например, один из них:
- Почтальон звонит в дверь квартиры. Ему открывает мальчик семи лет, в одной руке у него открытая бутылка коньяка, в другой здоровенная кубинская сигара. «Кто-нибудь из родителей есть дома?» - с удивлением спрашивает почтальон. Дите заплетающимся языком отвечает: «А ты че, не видишь?!.»
Смех, конечно, дело хорошее. Однако возник резонный вопрос: неужели Митяев думает, что на его выступлениях скучно? Уже после концерта он признался, что не думал так никогда. Самое главное для него - сделать программу еще более насыщенной, веселой. Помимо анекдотов Олег исполнил своего рода попурри из старых советских песен - «И Ленин такой молодой», «Взвейтесь кострами, синие ночи…», «То березка, то рябина…» и так далее. Весь зал дружно, с воодушевлением подпевал.
Самое главное открытие, которое сделали поклонники, - песни Митяева перевели на японский язык. Традиционная поэзия Страны восходящего солнца, позволила вместить четыре-пять митяевских куплетов в три или четыре строки. Уже потом ради спортивного интереса японские хокку перевели на русский. Сами понимаете, что получилось. Например, из песни «Ножи» (помните, «Снова гость к моей соседке…») вышло: «Снова мужчина у соседки. Как назвать одинокую женщину, чтобы не обидеть?» И все в таком духе. Если бы этим текст и ограничивался, концерт вместо двух с половиной часов продолжался бы максимум минут пятнадцать. И тогда никто бы не подумал о том, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».К счастью, этого не случилось.
После концерта Олег Митяев ответил на несколько вопросов корреспондента «ТЖ».
- Олег, как вы думаете, каково будущее у авторской песни?
- Светлое. На концертах постоянно полные залы. У каждого исполнителя свой слушатель, барды не исключение. Например, Грушинский фестиваль притягивает именно тем, что он не изменился, а наоборот, развивается по нарастающей. В авторской песне все идет через самоощущение и исполнителя, и слушателя. Другой проект - «Песни нашего века» - представлен очень современно. Беда же Грушинского фестиваля - в слабо организованной художественной части.
Может быть, понятие «авторская песня» сейчас коренным образом изменилось, но погибнуть это явление не может. Оно будет всегда и, уверен, станет современным.
- Вы относите себя к шоу-бизнесу?
- Не мыслю себя ни в кругу, ни вне круга. Публики у каждого хватает, ее много, поэтому исполнители никак не могут повлиять друг на друга. Хотя, так получается, что и я втянут в шоу-бизнес, потому как это средство доставить произведение искусства до широких масс, и пренебрегать им было бы глупо. Зачастую, кстати, эти самые произведения искусства достаточно низкого уровня, но они приносят больше денег. Если бы популяризировалось высокое искусство - «Песни нашего века» или песни Давида Тухманова, было бы прекрасно. Вообще же слово «шоу-бизнес» неприятное, давно уже запятнавшее себя.
- Однако же вы снимаете клипы на свои песни, а видео - часть механизма…
- Когда мы делали клипы, то я пришел к выводу, что самое лучшее видео - это аудио. Каждый человек обладает воображением, так что видеоряд может представить и без меня.
- Не так давно вы давали концерт в Кремле. Что больше всего запомнилось?
- Несколько песен я там пел в сопровождении президентского оркестра. Во время репетиций мы пошли с Павлом Овсянниковым в его офис, который находится в одной из башен Кремля. Я, конечно, спрашиваю его: а что здесь было раньше? А в этот момент звонит телефон. Он поднимает трубку и отвечает: «Пыточная. Овсянников слушает».
Из Твери Олег Митяев уезжал на поезде. Кроме цветов он увез и подарок от поклонников - небольшой пакет, булькающее содержимое которого, надо думать, в вагоне очень пригодилось.
Евгений ПЕТРЕНКО
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |