25 Февраля 2021
PDA-версия
Рубрики
К началу
Новости дня
Транспорт 06.04.2012

Вышний Волочек-2015: пробок нет

Автомобильные пробки в Вышнем Волочке исчезнут в 2015 году. К этому сроку строители планируют сдать в эксплуатацию участок новой платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – проект объезда Вышнего Волочка обещает вывести федеральный трафик за пределы городских улиц.

Автомобильные пробки в Вышнем Волочке исчезнут в 2015 году. К этому сроку строители планируют сдать в эксплуатацию участок новой платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – проект объезда Вышнего Волочка обещает вывести федеральный трафик за пределы городских улиц.

«Это важнейший инфраструктурный проект для страны, который решает острую проблему для региона», – сказал губернатор Андрей Шевелев на совещании, посвященном графику строительства участка скоростной магистрали, проходящего по Тверской области. В рабочей встрече приняли участие руководители государственной компании «Российские автомобильные дороги» и генеральный подрядчик строительства ОАО «Мостотрест».

На сегодняшний день через Вышний Волочек ежедневно проезжает более 30 тысяч автомобилей – так специалисты оценивают местный трафик магистрали «Россия». Городской светофор не первый год собирает километровые пробки, парализуя движение транспорта в райцентре. Ситуацию омрачают данные экологического мониторинга и повышенная аварийность. Впервые четкие перспективы решения этих проблем были озвучены в ноябре прошлого года. Регио-нальная власть договорилась с Росавтодором о выделении в самостоятельный пусковой комплекс участка платной магистрали, который огибает Вышний Волочек. Вместе с новыми подходами к организации строительства это позволило приблизить на два года планируемый срок готовности объезда. На ноябрьском совещании губернатор Андрей Шевелев пообещал строителям поддержку в решении процедурных вопросов, а они в свою очередь обязались не откладывать начало работ до весны. Договоренность выполнена – это подтвердила каждая из заинтересованных сторон. Уже сейчас на строительстве дороги работают порядка полутора тысяч человек и мощная специализированная техника.

– Хочу поблагодарить компании «Российские автомобильные дороги» и «Мостотрест» за то, что пошли нам навстречу и ускорили сроки строительства автомагистрали на обходе Вышнего Волочка, – сказал глава региона. – Ввод в строй дороги должен состояться в 2015 году, на два года раньше первоначально обозначенного срока. Это стратегически важный объект. Мы не упустили зимний период и уже проделали колоссальный объем работ.

Председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах также отметил большую значимость строительства новой магистрали.

– Я один из тех, кто ездит по этому участку дороги, – отметил Сергей Кельбах. – Движение здесь – самая настоящая проблема. Планируя поездку, непроизвольно представляешь, как будешь толкаться между фурами в Волочке. В то же время проект имеет и серьезное стратегическое значение. Впервые в стране мы применили уникальную практику договорных отношений. С подрядчиком заключен контракт полного жизненного цикла сроком на 22,5 года. Сдав объект в эксплуатацию, строители будут отвечать за дальнейшее содержание дороги в течение указанного времени. Полагаю, что проект себя оправдает, и этот подход будет впоследствии применяться в других регионах России. По крайней мере, законопроект о контрактах жизненного цикла будет слушаться в Государственной думе уже на следующей неделе.

Отвечая на вопрос журналистов о том, сможет ли платная магистраль решить проблему пробок в Вышнем Волочке, Сергей Кельбах опирался на опыт Липецкой области, где уже действует подобный участок автотрассы. По его словам, новая дорога возьмет на себя порядка 70 процентов транзитного трафика. В первую очередь на платные магистрали уйдут грузоперевозчики, которым выгоднее тратить деньги на проезд, чем терять время в пробках. Он также отметил, что средства, зарабатываемые платной автотрассой, будут направляться на ремонт и содержание альтернативной, бесплатной магистрали. «Таким образом, качество обеих дорог будет одинаково высоким», – подчеркнул представитель Росавтодора.

Глава региона Андрей Шевелев обратил внимание генподрядчика на ряд трудностей, которые могут возникнуть у местных жителей в период строительных работ. Губернатор сделал акцент на поддержании качества районных дорог, по которым будет двигаться спецтехника, а также рекомендовал Мостотресту учесть график движения местных школьных автобусов.

– Мы понимаем, что большая стройка влечет за собой определенные неудобства, – сказал губернатор. – Однако значение проекта для социально-экономической жизни региона трудно переоценить. Уже в процессе строительства он обеспечит заказами многие тверские компании, а впоследствии создаст значительное количество рабочих мест в сфере придорожного сервиса. Новая магистраль не только решит транспортную проблему района, но и определенно скажется на общей инвестиционной привлекательности региона.
577
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Сегодня в СМИ

Возврат к списку


Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Новости из районов
Предложить новость