За год до Олимпиады в Сочи спортсмен тверской ШВСМ вошел в пятерку лучших сноубордистов планеты. На чемпионате мира в канадском Стоунхэме Андрей Болдыков занял самое высокое место в отечественной истории в состязаниях по борд-кроссу
– Стать пятым на главном старте сезона – это успех для России и колоссальный успех для меня лично, – сказал Андрей Болдыков. – Я долго шел к этому, много тренировался, надеялся, что все сложится удачно, и надежды оправдались. Я очень рад!
– Можете вспомнить весь свой турнирный путь с самого начала?
– В квалификации стремился выступить лучше. Я ведь даже хотел проехать еще раз, но по правилам сделать мне это не разрешили.
– Какие мысли были после квалификации?
– Были небольшие сомнения. Я все никак не мог нормально справиться с третьей фигурой. Но постепенно прикатался к ней и поэтому сумел пройти так далеко. В этом большая заслуга всего нашего тренерского штаба и сервисменов. Мы хорошо поработали на сборе перед чемпионатом мира, а уже здесь я набирался уверенности после каждого спуска. Только благодаря нашим общим усилиям я занял пятое место.
– В первом же раунде на выбывание вы стартовали с заминкой и долгое время держались в конце пелотона.
– Я люблю канадские трассы – они очень протяженные, и по ходу дистанции можно как отставать, так и догонять. Я боролся до конца – и вот он, результат.
– Во всех ваших заездах борьба была очень напряженной. За счет чего вам удавалось прибавлять в финишном створе и выходить в следующий раунд?
– Наверное, за счет опыта и своего внутреннего настроя. После стольких лет постепенно приходишь к этому.
– Помните, что было в финале?
– Все та же третья фигура мне не далась, и я очень высоко взлетел. Соперники сразу же уехали, но я не отчаялся и продолжил бороться. После первого контруклона прямо передо мной завалился спортсмен, и мне, дабы избежать столкновения, пришлось уйти в сторону и перепрыгнуть две волны.
– И влететь в сетку…
– Даже во время полета у меня еще была надежда, что уйду от столкновения, но все-таки я упал. Хорошо, что обошлось без травм. У меня еще много планов впереди.
– У вас погнулся сноуборд.
– Это как раз после того падения.
– Как вы вообще сумели проехать на такой доске половину дистанции и еще финишировать?
– Было тяжело! У меня ведь еще отвалился спойлер на креплении! Когда я вскочил на доску, дела были совсем плохи, но все-таки нужно было продолжать борьбу. Впереди был Пьер Волтье, и я очень хотел его достать. На чемпионате мира нужно бороться за каждую позицию.
– Если бы не это падение – была бы медаль?
– Вполне возможно. Именно на эту часть дистанции у меня был самый большой настрой. Я допускал ошибочки, но маленькие, и отработай хорошо тот участок – очень серьезно приблизился бы к Алексу Пуллину. Получилось же, как получилось, и результатом я доволен.
– Андрей, и все-таки в целом в этом сезоне вы выступали не так успешно, как в предыдущем, когда покорили подиум Кубка мира.
– Да, но основной настрой у меня был именно на чемпионат мира. Все время до него я потратил на восстановление, поскольку у меня были определенные проблемы со здоровьем. И сейчас левое
колено побаливает. Спасибо докторам, которые привели меня в чувство. В прошлом сезоне я полностью выложился, и организму требовался отдых. Я восстановился и выстрелил в самый нужный момент. Задачу на этот сезон я выполнил, теперь главное – подойти к Олимпиаде целым и здоровым.
– Вы протоптали много новых дорожек в отечественном сноуборде: впервые выиграли этап Кубка мира, затем заняли второе место в общем зачете Кубка мира, вошли в пятерку лучших на чемпионате планеты…
– Да, действительно, в спорте мне приходится переживать множество приятных и неприятных моментов. Это жизнь, и каждый человек должен к чему-то стремиться, несмотря ни на что. Многое зависит от характера спортсмена и его способности терпеть. Всем моим успехам очень поспособствовали близкие люди, которые всегда находятся рядом. Я всегда ощущаю их поддержку. Огромное спасибо родителям за то, что они столько в меня вложили. Мама – Тамара Болдыкова – и сейчас является моим тренером, и она очень много дала мне и моей сестренке Свете.